• Золотецкая основная общеобразовательная школа
  • Республика Карелия, Беломорский район, п.Золотец, ул.Золотецкая, д.18А
  • (881437) 55831
  • zolschool62@yandex.ru
Поиск
Главная страница / Школьные новости / 2020 / Психологическая помощь

15 апреля 2020

Психологическая помощь

В целях  сохранения психологического здоровья обучающихся (воспитанников),  родителей (законных представителей) и педагогов в условиях самоизоляции, а также перехода на дистанционное обучение в МОУ «Беломорский ЦППР и К» организованна телефонная линия по оказанию психологической, методической и консультативной помощи для родителей (законных представителей), педагогов и детей по номеру 5-29-09, в следующем режиме: с понедельника по четверг с 10.00 до 15.00 и пятница с 10.00 до 13.00.

Рекомендации педагогам

  1. С учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях в периоды самоизоляции, пролонгированных каникул, ряда других ограничений может возникнуть дополнительная необходимость оказания психологической помощи, в том числе экстренной. Данная помощь может быть оказана сотрудниками Детского телефона доверия 8- 800-2000-122. Методическая и психологическая помощь также может быть оказана по телефону горячей линии МОУ «Беломорский ЦППР и К» 5-29-09 с понедельника по четверг с 10.00 до 15.00 и пятница с 10.00 до 13.00.
  2. Постройте план домашних заданий на самостоятельное изучение.  Подскажите  родителям как лучше осваивать ту или иную тему, выполнять задание.
  3. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье
  5. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  6. Поддерживайте детей и родителей. Установите и поддерживайте контакты с членами семей, педагогическими работниками и администрацией образовательных организаций. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу.   
  7. Проводите консультации и мероприятия просветительского, методического, организационного характера (в удобной для вас форме: чаты, опросы, информационные статьи и т.д.), в том числе по проблемам организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях, повышения мотивации обучающихся на участие в дистанционных занятиях, повышения адаптации субъектов образовательного процесса к новым условиям обучения, применения педагогических технологий, способствующих повышению эффективности удаленных форм учебных занятий.
  8. Используйте любые практики релаксации, чтобы снизить стресс и беспокойство (медитации, практики осознанности, дыхательная и телесная гимнастика). Используйте подручные приложения и гаджеты для этого, если хотите.
  9. Учитесь, осваивайте новое. Если вы давно хотели пройти онлайн-курс, но не было времени, то сейчас оно наступило.
  10.  Отмечайте хорошее в каждом дне, пусть самое минимальное.

 Рекомендации родителям

1.         С учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях в периоды самоизоляции, пролонгированных каникул, ряда других ограничений может возникнуть дополнительная необходимость оказания психологической помощи, в том числе экстренной. Данная помощь может быть оказана сотрудниками Детского телефона доверия 8- 800-2000-122.

2.         Создайте каждодневные ритуалы, простые повторяющиеся действия, которые структурируют день (зарядка, прием пищи, мытье рук по расписанию, чтение книг в определенное время и пр.). Сделайте свой режим дня. Следуйте ему. Если вы справились – поощрите себя чем-то приятным – просмотром любимого кино или сериала, игрой, разговором по телефону с подругой или другом и т.п.

3.         Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

4.         Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

5.         Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной сред.

6.         Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

7.         Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

8.          Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

9.         В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.  

10.      Снизьте потребление информационных материалов, нагнетающих панику – из соцсетей, газет, телевизора. Не смотрите эмоционально нагруженные материалы. Они ориентированы на манипуляцию вашим вниманием и стимулирование ярких и чаще всего негативных переживаний. Чаще всего они не соответствуют реальности и являются материалами «желтой» прессы, которая желает одного – завладеть вашим вниманием для продажи рекламы. Для привлечения внимания у них целый арсенал средств манипуляции. Например, заголовки: «От нас долго скрывали универсальное средство излечения тяжких болезней. И вот кто это делал все эти годы…». Изучайте официальные источники серьезных средств массовой информации, МЧС, Роспотребнадзора, Минздрава.

11.      Сделайте список ваших личных мер против угрозы эпидемии мер: мытье рук, проветривание помещения, дезинфекция поверхностей (например, дверных ручек). Отмечайте галочками, что удалось сделать. Это вернет чувство контроля над своей жизнью и объективное влияние на ситуацию в рамках зоны вашей ответственности. Вы делаете то, что можете и то, что должны делать.

12.      Стройте планы и создавайте списки: на один день, на неделю. Придерживайтесь привычного распорядка дня, даже если работаете из дома. В планах и списках попробуйте что-то немного менять, например, увеличить физическую нагрузку на зарядке. Создайте себе цели и идите к ним постепенно, руководствуясь принципом, что «слона невозможно съесть сразу, его можно съесть только по кусочкам».

13.      Прикиньте, как может выглядеть ваша жизнь через год. Через два или три. Мечтайте вместе с детьми. Стройте планы вместе с детьми. Это важно для поддержания самочувствия и контроля над жизнью.

14.      Поддерживайте онлайн-связь со своими друзьями и семьей.

15.      Запаситесь бумажными или электронными книгами. Чтение – великая вещь, которая поможет вам узнать мир лучше, отвлечься от суеты. Составьте список того, что вы хотели, но не успели посмотреть.

16.      Подумайте о новом хобби (например, освойте настольные игры). Многие из них не требуют никаких особых ресурсов. Найдите новых знакомых, увлеченных тем, что вы хотите освоить: спорт, приготовление еды, монтаж фото и видео и другого. В общем, может быть это то самое время, чтобы освоить то, что вы до сих пор откладывали.

17.      Организуйте группы в онлайне для обсуждения интересных тем, совместного просмотра фильмов, взаимной поддержки.

18.      Используйте любые практики релаксации, чтобы снизить стресс и беспокойство (медитации, практики осознанности, дыхательная и телесная гимнастика). Используйте подручные приложения и гаджеты для этого, если хотите.

19.      Учитесь, осваивайте новое. Если вы давно хотели пройти онлайн-курс, но не было времени, то сейчас оно наступило. Вспомните о своих хобби – рисуйте, танцуйте, пишите рассказы о том, как переживаете пандемию. Творчество и обучение – отличный способ вернуть себе контроль над жизнью.

20.      Наводите порядок – дома, в документах, семейных архивах фотографий – то, на что всегда не хватает времени.

21.      Организуйте себе личное пространство и время. Даже если вы живете не один (одна), договоритесь с близкими, что у каждого должно быть хотя бы 15-20 минут в день, которые он(а) может провести наедине с самим собой, за чашкой кофе, книгой или сериалом.

22.      Признайте за собой право бояться и тревожиться. В экстремальных ситуациях это нормально. Выпишите свои страхи. Оцените их на объективность. Отделите те, с которыми можно справиться реальными действиями (ухудшением экономической ситуации в семье, ухудшением здоровья и т.п.), от субъективных («карантин продлится вечность», «жизнь никогда не будет прежней» и пр.). Если любите рисовать, рисуйте свои иррациональные страхи, пишите о них рассказы, ведите дневник.

23.      Отмечайте хорошее в каждом дне, пусть самое минимальное. Разговор с другом/подругой, чтение интересной книги, зарядка, игра с детьми, красивый закат из окна, запах ароматической свечи – все годится для такого списка в конце дня.

 

 

Контакты

Золотецкая основная общеобразовательная школа

  • Республика Карелия, Беломорский район, п.Золотец, ул.Золотецкая, д.18А
  • (881437) 55831
  • zolschool62@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта